Вольноопределяющийся (pennkoff) wrote,
Вольноопределяющийся
pennkoff

Category:

Очень сильное колдунство, или Диссертация Арамиса


Пообщался тут виртуальным порядком с карьерными, значит, консультантами. Не с теми, которые по открытым разработкам полезных ископаемых, а с теми, которые для продвижения по службе, ну да.
Как-то совершенно неожиданно выкристаллизовалось понимание, что они такое и зачем нести им свои деньги - при том, что они - цитирую с переводом единственного числа во множественное: "в оплаченное вами время они будут слушать вас и говорить с вами. Все остальное - ваша личная ответственность. Кого вы выбрали, сможете ли и захотите ли использовать его рекомендации, сработают ли эти рекомендации в результате - это ваши риски". Более всего это напоминает принесение жертвы божеству карьерного консалтинга - разумеется, при посредстве жреца, иже есть консультант, каковой, разумеется, со всем тщанием, добросовестно, старательно и со строжайшим соблюдением ритуала проводит необходимые обряды, а такожде научает верного основам праведной жизни. Далее - только от верного зависит, следовать ли поучениям духовного наставника, при том возлагая упование на божественную благосклонность и милосердие.

- ... Скажите, милый д’Артаньян, нравится ли он вам: «Non inutile est desiderium in oblatione», то есть: «Некоторое сожаление приличествует тому, кто приносит жертву господу».
– Остановитесь! – вскричал иезуит. – Остановитесь, этот текст граничит с ересью! Почти такое же положение имеется в «Augustinus», книге ересиарха Янсения, которая рано или поздно будет сожжена рукой палача. Берегитесь, мой юный друг, вы близки к лжеучению! Вы погубите себя, мой юный друг!
– Вы погубите себя, – повторил кюре, скорбно качая головой.
– Вы затронули тот пресловутый вопрос о свободе воли, который является дьявольским соблазном. Вы вплотную подошли к ереси пелагианцев и полупелагианцев.
– Однако, преподобный отец... – начал было Арамис, слегка ошеломленный градом сыпавшихся на него аргументов.
– Как вы докажете, – прервал его иезуит, – что должно сожалеть о мире, когда приносишь себя в жертву господу? Выслушайте такую дилемму: бог есть бог, а мир есть дьявол. Сожалеть о мире – значит сожалеть о дьяволе, таково мое заключение.
– А также и мое, – сказал кюре.
– Помилосердствуйте! – опять заговорил Арамис.
– Desideras diabolum, несчастный! – вскричал иезуит.
– Он сожалеет о дьяволе! О, мой юный друг, не сожалейте о дьяволе, умоляю вас об этом! – простонал кюре.
Tags: труды и дни
Subscribe

  • Всё уже было в Симпсонах ©

    Американские биологи создали химерные эмбрионы человека и свиньи, чтобы вырастить в них человеческие мышцы. Для этого им понадобилась система…

  • На злобу дня

  • Красная палатка 2.0

    Шведская компания OceanSky открыла бронирование мест на будущие круизные рейсы к Северному полюсу на пассажирском дирижабле. Первые коммерческие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments