Вольноопределяющийся (pennkoff) wrote,
Вольноопределяющийся
pennkoff

Ты кто по имени Солнце?

"Дом Солнца", 2009 г. Режиссёр Сукачёв Игорь Иванович.

Наверняка все вы, любезные френды, в школе писали сочинения. И выпускные тоже. Мне из всех школьных сочинений до сих пор помнится работа по "Войне и миру" - во-первых, благодаря тому, что Юлия Степановна Погодина, дай ей Бог всякого счастья полные руки, нас провела, взявши за руки, от первой страницы первого тома до последней страницы эпилога. А во-вторых, потому, что про Пьера Безухова мне действительно было что сказать.
Вот и про указанную выше кинематографическую фильму, только что просмотренную, также и появилось, и, главное, очень захотелось сказать. Если кто не смотрел, то - СССР, судя по всему, начало 70-х, Саша, девочка-выпускница из весьма номенклатурной семьи оказывается не то чтобы в системе, но к ней очень близко. Благодаря знакомству с - вот даже не знаю, какое бы слово подобрать, и именно рассуждению на эту сему сей опус и посвящён; ну да ладно, для начала - знакомству с персонажем, какового хипы полагают душой системы и промеж себя называют Солнце. Знакомство, разумеется, быстро перерастает во влюблённость. Сюжет фильма весьма насыщен событиями, однако не событийный ряд, на самом деле, важен. На мой взгляд, разумеется. Лично меня первые час с четвертью занимал вопрос: да кто, в конце концов, ты есть, Солнце? Появляется непонятно откуда. Исчезает неизвестно куда и неизвестно насколько. Что неизвестно чем существует и как стяжает хлеб насущный - хотя и примечательно, но неважно, ибо хипповая тусовка в фильме не сеет, не жнёт, а сыта бывает. Гораздо ведь интереснее, чем дышит, что думает, чего хочет...
А вот и непонятно, чем, что и чего! Опекает систему? Ну да, опекает - потом становится ясно, какие средства для опеки имеются. Принимает за эту опеку от системы благодарность и восхищение? Да пофигу ему и восхищение, и благодарность. Милостиво снисходит до, позволяя себя любить и собой любоваться? И любовь, и любование - простите за тавтологию, так получилось - можно было бы сказать, что они ему безразличны, если бы не было безразлично всё остальное. Видит он, что Саша в него влюблена по уши и даже глубже? Естественно, видит, отнюдь не слепой и вовсе не дурак. Но воспринимает и Сашу, и её влюблённость как явление природы: есть - хорошо, нет - ну ладно... Тридцать лет назад мальчик Бананан сказал девушке Тане - по-моему, героиню Друбич и в фильме Таней звали, - что живёт в единственно реальном мире своих грёз. Но мальчик Бананан был всё же человек, живой. А Солнце...
Но и мертвецом ходячим, а равно големом, роботом, пришельцем из иных миров, параллельных вселенных тож, его назвать - глупость несусветная выходит. Не выстраивает он своего собственного мира - ему даже этого не надо. И даже "просто жить" - так про него тоже сказать не удаётся без усаживания ночного пернатого хищника на учебное пособие.
Наименее грубое определение: Солнце - совместный плод коллективного разума и коллективного бессознательного. Людям из системы просто очень хотелось, чтоб появилось живое - ну или хотя бы зримое - воплощение хотя бы какого-нибудь смысла и содержания. Потому что иначе зачем отращивать хаер, вязать феньки, ездить в Балабаново на концерт чорт знает кого, кто впоследствии оказывается хоровым обществом "Машина времени"... Потому что есть Солнце. Выглянет из-за серых туч - радость. Мазнёт лучиком по небритой морде - тепло. Обласкает, согреет - счастье... А когда радость, тепло и счастье, то отдельные неприятности - ну не любили Коммунистическая партия и советское правительство хипов, против этого, думаю, даже самые последовательные защитники социалистической действительности возражать не станут - то эти самые неприятности рассматриваются лишь как неотъемлемая часть хипповой жизни. Как плата за кайф от выхода за установленные условности.
Правда, минут за пятнадцать - двадцать до конца разрешается всё достаточно грубо и жёстко. Отец Солнца оказывается, не много, не мало, полным адмиралом, судя по всему, командующим Краснознамённым Черноморским флотом или около того. Сам Солнце смертельно болен, жить ему, по словам врача (играет, кстати, Ефремов-мл., его Игорь Иванович, наверно, всегда снимает) "от недели до года". Грустный вышел фильм.

PS. Так до сих пор и не удаётся найти ответ, где же, всё-таки, не доработали Коммунистическая партия и советское правительство, что ширнармассы энтузиастически забили болт и иные изделия, а равно члены мужеска организма, на построение Светлого Будущего. Хотя и выражалось это забивание очень по-разному: большинство, зевая, высиживало на политзанятиях, впуская в одно и выпуская из другого уха судьбоносные решения очередного исторического пленума ЦК КПСС, а по окончании занятий направлялось в ближайшее питейное заведение либо соображало на троих, в процессе освежения развлекая себя анекдотами из жизни видных деятелей Коммунистической партии и советского государства. Кто-то растворялся в алкоголе и веществах. Кто-то пытался выстроить что-то своё, отдельное и, по возможности, как можно меньше касающееся до того, что предлагала Коммунистическая партия. Но партия была ревнива и того потерпеть не могла.

PPS. А вообще, написалось всё это от зависти. От того, что сороковник не то что катит в глаза, а на носу сидит и ножки свесил. От того, что не буду больше молодым, и страна берёзового ситца не заманит шляться босиком. От того, что можно, конечно, уволиться с работы, отрастить хаер, обрядиться чорт-те во что и зависнуть на нудике в Коктебеле месяца на три, питаясь подаянием - только даже себя не удастся убедить, что всё это по-настоящему и именно этого не хватало для счастья... Время, бессердечная ты сука.
Tags: слоупок-ньюс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments