Я серьезно. Технология сталинского тотального террора состояла в цепной реакции признательных показаний, когда один "подпыточный" сдавал нескольких и т.д. По экспоненте. Тогда, конечно, пытки были посерьезнее, поскольку и народ был покрепче, и не избалованный. Сейчас начинается то же самое. Создана "законодательная база", чтобы не утруждать себя интеллектуально. А дальше - по сталински, по экспоненте. Мы все должны понять, что когда запускается такой лавинообразный процесс, то под лавину может попасть всякий. Никто из тех, кто сейчас читает этот текст, не застрахован ничем от непопадания под эту лавину. Досточно просто чтения этого текста.
Причины хорового аз ох унд вэй "детей Арбата" по поводу именно 1937-го года достаточно чётко раскрыты А. И. Солженицыным, как бы к нему ни относиться, повторять, думаю, не обязательно.
Прорабы перестройки, за прошедшее время нимало не заботившиеся тем, что же творится там, внизу, среди этого, как его ... народа, ВНЕЗАПНО начали осознавать, что заботливо выращенная система уже вполне созрела для того, чтобы скушать пестунов. Не по гадости характера и не по чьей-то злой воле - а просто потому, что таково её, системы, неотъемлемое свойство. Но признаться себе в том, что сами это вырастили и никто им не виноват - страшно. Как бы не страшнее, чем пойти на север сроками огромными - каковых сроков, откровенно говоря, вряд ли кто дождётся. Позиция безвинной жертвы, постр-р-рядавшей за правду, куда комфортнее, чем ощущения доктора Франкенштейна.
Поскольку изначальный псто является копипастой, в
